1

Кіру

проект Читают все

I. ВВЕДЕНИЕ 1. Актуальность проекта Долгосрочные карантинные меры, внедренные во многих странах мира с целью сдерживания COVID-19, негативно повлияли практически на всю область жизнедеятельности человека и общества. По мнению специалистов, коронавирус существенно преобразует привычный уклад жизни во многих сферах социума. Для каждой страны в плане экономического и социального восстановления приоритетность образования будет иметь колоссальное значение. Если мы хотим смягчить воздействие этого кризиса, это должно быть сделано за счет индивидуального и дополнительного обучения учащихся, подготовки к обучению в дистанционном и в «смешанном» формате. В краткосрочной или среднесрочной перспективе с расширенным доступом к цифровым платформам, на которых размещаются образовательные ресурсы. Улучшения подготовки учителей, их поддержки для профессионального роста и достижения успеха. Программа модернизации сознания на сегодняшний день является актуальной и самой важной в повестке дня Республики Казахстан. Потому что развитие человечества и есть совершенствование, постоянная модернизация духовной и социальной жизни. В последнее время в стране наблюдается общее снижение культурного уровня. Духовные ценности утратили свою актуальность для определённых слоёв в обществе. Духовность становится огромным дефицитом, поэтому в настоящее время как никогда актуальным становится «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Проект «Читают все» является одним из приоритетных направлений программы модернизации сознания. Проект имеет прикладное значение, так как способствует совершенствованию и развитию человеческого капитала в нашей стране. На данный период времени система образование в Республике Казахстан находится в стадии реформирования, и в профессиональном сообществе отсутствует единое понимание того, какими должны быть начальное, среднее и высшее образование. Поставлена цель – поднять качество образования, и занять первые строки таких международных рейтингов как PISA, TIMSS, PIRLS. На наш взгляд, руководство страны, видя цель в совершенствовании системы образования, не должно забывать о важном аспекте – роли учителя и его авторитете в учебном процессе. При рассмотрении современного образования становится понятно, что никакие изменения невозможны без кардинальных изменений профессиональной подготовки и сознания учителя и педагога. В свою очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров, социальной поддержке и изменением отношения различных слоев общества к педагогам разных уровней образования. Яркий пример такого изменения мы можем в законе №293-VI «О статусе педагога». Настоящий проект призван продолжать данный начинания. Цель проекта: Формирование учителем определённой миссии перед обществом по воспитанию гармонично развитой личности при тесном содействии школы и семьи. Задачи проекта: - способствовать совершенствованию и развитию человеческого капитала в нашей стране; - воспитать культуру труда, активизировать интерес к собственному будущему, повысить осознание важности и личной ответственности за профессиональный выбор и построение профессионального пути; - усиление профориентационной работы и мотивация педагогов к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию; - создание ролевых моделей успешных людей, добившихся успеха в педагогической деятельности благодаря упорному труду; - способствовать личностному развитию педагогов; - популяризация профессии учителя. Механизмы реализации спецпроекта: - применение инструментов Теории подталкивания (Nudge Theory). Н-р, размещение баннеров с пословицами и поговорками о труде в многолюдных местах. - включение идей статьи «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» в План мероприятий по реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2021 год. 1.Популяризация учительских династий: - цикл передач на телевидении, радио с участием учительских династий; - челленджи в социальных сетях, рассказывающих об истории семей, уже несколько поколений работающих в сфере образования. 2. Проведение конкурсов профессионального мастерства «Учитель года - 2021», «Лучший педагог - 2021» и др. 3.Организация профориентационной работы (экскурсии, встречи, Дни открытых дверей). 2. Тематические классные часы «Трудолюбие - черта казахского народа», «Трудовое воспитание в семье», «Труд - основа жизни» и другие. 5. Организация выставок «Семейное хобби, увлечения, занятия», «Семейные традиции», «Золотые руки моих родителей». 6. Проведение акции «Копилка добрых дел» (шефство над ветеранами войны и труда). 7. Мастер-классы успешных в педагогической профессии выпускников школ для учеников старших классов. 8. Спецпроекты «Еңбек еткен мұратқа жетер», «Үнем-қоғам қауаты» в рамках «Рухани жаңғыру». 9. Участие в волонтёрском движении. 10. Стать участником социального проекта «Моему Учителю с любовью!» на страницах газеты «Білімді ел». 11. Трудовые десанты и летняя трудовая практика учащихся. 12. Работа кружков по интересам. Индикаторы измерения эффективности реализации спецпроекта:  наличие мероприятий по тематике проекта в республиканском Плане мероприятий по реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2021 год и в аналогичных планах других регионов;  профессиональная конкурентоспособность, принятие и преодоление вызовов окружающего мира;  мероприятия по реализации Программы «Рухани жаңғыру» для успешной социализации обучающихся;  количество передач, публикаций, билбордов о трудолюбии, учительских династиях, успешных учителях, направленные на формирование любви к профессии и к труду. 2. Ожидаемые результаты: - повышение статуса педагога в обществе; - популяризация профессиональной деятельности педагогов, добившихся успехов в своей профессиональной сфере благодаря упорному труду, которые станут ролевыми моделями для подрастающего поколения; - вовлечение успешных школ в процесс обмена опытом; - использование ресурсов управленческого консалтинга, технологий коучинга в целях профессионального развития; - укрепление и совершенствование кадрового потенциала учреждений образования; - рост профессионального мастерства педагогических работников; - осознанный выбор профессии выпускниками школ. - вовлечение родителей в процесс правильного выбора будущей профессии выпускников II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретический аспект Программа «Рухани жаңғыру», ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех современных рисков и вызовов глобализации, призвана повысить конкурентоспособность Казахстана в мире, сохранить национальную идентичность, популяризовать культ знания и открытость сознания граждан. Эти качества должны стать основными ориентирами современного казахстанца. Программа «Рухани жаңғыру» была разработана на основе положений статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», которая опубликована 12 апреля 2017 года. В ней обозначена основная цель нации на новый исторический период: сохранить и приумножить духовные и культурные ценности, войти в 30 развитых государств мира. Программа предусматривает несколько проектов, направленных на достижение этих целей. Конкурентоспособность нации начинается с конкурентоспособности каждого человека. Именно личностный рост (духовный, профессиональный, компетентностный и т.д.) является основной для формирования Общества Всеобщего труда. Этот фактор сейчас становится важнее, чем наличие минеральных ресурсов. В современном открытом мире каждый человек должен быть готов к конкуренции на рынке труда в различных сферах. Развитие личностных и профессиональных качеств становится единственным фактором успеха. Интенсивному развитию конкурентоспособной среды будут способствовать проекты с выстроенной системой ценностей, позволяющая сформировать активное, ответственное и предприимчивое общество граждан, способных в полной мере воспользоваться возможностями. При этом исторический опыт и традиции станут важнейшими предпосылками и обязательным условием успеха модернизации. Современный гражданин Казахстана должен видеть и понимать, что происходит в мире и регионе, быть готовым к переменам, уметь воспринимать и использовать себе на благо глобальный опыт. Только человек, обладающий открытым сознанием, сможет в этом надвигающемся мире разглядеть свое и общенациональное будущее. Для самореализации каждой личности в современном мире необходима заинтересованность к окружающему миру, восприятие новшеств, творческая и профессиональная конкурентоспособность, принятие и преодоление вызовов окружающего мира. Также необходимы проекты, способствующие стремлению к самообразованию и образованию в течение всей жизни. Сегодня труд – как решающий национальный фактор в условиях XXI века, в условиях глобальной конкуренции, – должен быть выдвинут на первый план. Целевая аудитория: педагоги КГУ Октябрьской СОШ, учащиеся школ и их родители. Срок реализации проекта: 1 год III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты работы. Итогом проекта будут аналитические материалы по результатам мониторинга, аналитическая справка «Анализ результатов диагностики успешности труда» (по результатам мониторинга), материалы по презентации опыта работы, мероприятий по внеклассной работе, цикл открытых мероприятий с привлечением родительской общественности, освещение результатов работы в социальных сетях и на сайте управления образования и ИЦРО, а также разработка методических рекомендаций по реализации проекта.